Рубрика: События в Мире В «Московской правде» рассказали историю уничтожения Эриванской крепости

Автор on 14.03.2012

Теги Комментарии (0)
Вопреки утверждениям армянских идеологов, русские войска не разрушали Эриванскую крепость.
Поводом для написания мной этих заметок стало следующее обстоятельство. Некоторое время назад армянские СМИ распространили сообщения по проекту «Старый Ереван» о намерении восстановить в столице Армении облик средневекового Еревана. Баку отреагировал готовностью помочь этому благому делу имеющимися у него чертежами, картинами и прочими артефактами, воссоздающими облик Эривани того времени, о чем в феврале нынешнего года писала «Московская правда». Но на свое предложение азербайджанские власти получили в ответ высокомерный отказ: «Нам ваша помощь не нужна!»

Отказ властей Еревана от помощи азербайджанской стороны в восстановлении исторического центра армянской столицы был вполне ожидаем, так как истинная цель проекта восстановления старого Еревана — скрыть правду об уничтожении Эриванской крепости.

Вся так называемая программа восстановления исторического центра Еревана была принята армянскими властями в ответ на обвинения азербайджанской стороны по поводу уничтожения Эриванской крепости. Доминантой звучало обвинение официального Баку об отсутствии в «древнем» Ереване исторического центра. Сразу же через несколько недель после этих обвинений Армения и приняла названную «программу». Хотя для отвлечения внимания называются разные даты подготовки проекта — 1970, 1983 и 2005 годы. А обнародовали ее почему-то через несколько недель после торжественных мероприятий к 500-летию Эриванской крепости, прошедших в Баку. Таким образом, армянские власти пытаются убедить общественность в том, что все эти несколько десятилетий проект содержался под строжайшей тайной, словно секреты разработки атомного оружия.

Сначала была Эриванская крепость XVI века, потом Эривань, а затем уже Ереван. Эта естественная схема развития тысяч городов-крепостей мира. Крепость была прародительницей современной армянской столицы. Так же, как и Москва развивалась с Кремля, а Баку — с «Ичери шэхэр» (Старого города). Это естественно для любого цивилизованного старинного города, постольку поскольку города имеют устойчивую тенденцию развиваться и расширяться, а количество жителей — расти. Для Еревана эта особенность еще более значима, так как сюда были переселены сотни тысяч армян из сопредельных стран.

Тысячи старинных городов берегут как зеницу ока свои древние крепости, которые в новейшие времена привлекают тысячи туристов. Крепость — это сердце любого старинного города, но в Ереване такого сердца нет, потому что оно уничтожено вандалами. Так что тут непонятны разглагольствования архитектора Маргариты Гаспарян о планах развития и застройки Еревана. Но неоспоримым фактом является то, что все города не оставались на месте в своем развитии, но при этом ни один план застройки не включал в себя необходимость разрушения исторического центра и крепости, как это было сделано в Ереване. А армянская столица — единственный город в мире, уничтоживший свою прародительницу — Эриванскую крепость. Что это за древний город, где нет исторического центра? Ереван — единственный в мире город-крепость без крепости. Вандализм подтверждается высказываниями, что Эриванская крепость — это еще не весь Ереван. Как бы восприняли в России фразу, что «Кремль — это еще не вся Москва!»?

После захвата Эриванской крепости в октябре 1827 года русские войска оценили всю ее мощь, используя цитадель как отличный оборонительный комплекс на южных границах Российской империи.

Русские войска практически ничего не разрушили в крепости, как утверждают власти Еревана. Русским и в голову не приходило сносить такую мощную крепость. Наоборот, они укрепляли ее как превосходный редут на южных границах. Внутри крепости из 800 зданий всего лишь несколько были переделаны под нужды русского гарнизона, что подтверждают и армянские архитекторы. Так, одно из зданий было использовано как арсенал, одна мечеть превращена в православный собор. Но никаких строений русские войска не разрушали и тем более не сносили крепостные стены. Всю мощь крепости мы можем увидеть на картине Франца Рубо 1893 года, где крепость предстает во всей своей красе и блеске. Разрушена же Эриванская крепость вместе с внутренними строениями была уже в советские годы, окончательно — в 1960-х годах с применением современных на тот период машин и механизмов. До этого периода армянам не удавалось разрушить крепость, настолько мощными были ее стены.

Внутри Кремля также неоднократно проходили разные перепланировки и изменения, даже ценой разрушения отдельных зданий. Но это никак не касалось его стен, которые без изменений радуют глаз уже не одно столетие.

В отдельных городах исторический центр и крепости были разрушены в ходе войн. Одним из показательных примеров тому является Варшава. Старая часть этого города почти полностью была уничтожена во время Второй мировой войны, а Ереван, как известно, никто не бомбил, его разрушали собственными силами сами армяне. Да и Варшаву восстановили сразу после войны, а не через 100 лет, как якобы сейчас планируют армянские власти в своем проекте восстановления старого города.

В целях сокрытия следов своего варварства армянская сторона прибегает к весьма экзотическим формулировкам. Так, ереванские власти утверждают, что будут восстанавливать ранее «демонтированные» здания, хотя всем ясно, что они были разрушены, уничтожены. Как видно, армянская сторона в очередной раз пытается ввести мировую общественность в заблуждение по поводу истинной истории Еревана, полного разрушения Эриванской крепости и всех строений, относящихся к азербайджанской мусульманской архитектуре, прикрываясь оригинальным термином «демонтаж». Хочется надеяться, что армянские власти вытащат из закромов пронумерованные камни и кирпичи «демонтированной» ранее крепости и смонтируют ее вновь.

Нельзя обойти молчанием вопрос о культурно-исторической принадлежности Эриванской крепости не Азербайджану, а Персии. Если это была персидская крепость, как с пеной у рта пытаются доказать армяне, то все равно, зачем же ее надо было разрушать? Это же вандализм!

Разглагольствования не об азербайджанской, а персидской принадлежности Эриванской крепости разбиваются вдребезги свидетельствами русских дипломатов начала XIX века. Армяне были заселены на территории азербайджанских ханств по итогам русско-персидских войн начала XIX века, когда Азербайджан был разделен на две части — северная часть отошла к России, а южная — к Персии. И тогда многие российские дипломаты, описывая переселение армян, именуют их «армянами аддербиджанскими», а никак не персидскими. Сергей Глинка, который лично участвовал в процессе переселения армян в азербайджанские ханства, вообще назвал свою книгу, вышедшую в 1831 году, «Описание переселения армян аддербиджанских в пределы России».

Согласно логике госпожи Гаспарян и других поддержавших ее армянских клевретов, армяне должны были бы называться не аддербиджанскими, а персидскими, равно тому как и Эриванскую крепость они с завидным упорством величают не азербайджанской, а персидской.

Почему же армяне назывались аддербиджанскими, а не персидскими? Ответ в том, что вся территория называлась Азербайджаном. Хотя и входила в состав Персии. Поэтому и крепости, и переселяемые армяне, и другие жители этих местностей назывались азербайджанскими.

Как можно было разрушать Дворец Эриванского сардара, в котором при жизни Грибоедова была поставлена его бессмертная комедия «Горе от ума»? Вместо того, чтобы установить на здании дворца мемориальную доску, превратить его в музей, который и по сей день посещали бы миллионы почитателей таланта Александра Сергеевича изо всех стран русскоязычного мира для того, чтобы прочувствовать ту атмосферу, в которой Грибоедов смотрел постановку собственного произведения, власти Советской Армении стерли его с лица земли.

Была разрушена не только Эриванская, но также Сардар-абадская крепость. И вообще весь облик Армении был изменен до неузнаваемости, а вся страна является музеем вандализма и геноцида азербайджанской цивилизации под открытым небом.

В рамках этой политики геноцида по всей Армении была уничтожена азербайджанская архитектура и «приармянена» албанская христианская архитектура. Уничтожено, изгнано и переселено азербайджанское население. Все азербайджанские топонимы и гидронимы в Армении и на территории Нагорного Карабаха переиначены на армянский лад. Например, из «Большой советской энциклопедии» вы можете узнать, что Степанакерт, на который сегодня претендует Армения, до 1923 года назывался Ханкенди (в переводе с азербайджанского — «Ханское село»), а озеро Севан называлось Гёйчя (в переводе с азербайджанского языка — «Красивое»), и так всего около 2 тыс. топонимов.

А последних азербайджанцев в рамках политики этого геноцида из Нагорного Карабаха выселяли в 1992 году. Наконец, ярким примером армянского вандализма и жестокости служат события двадцатилетней давности в азербайджанском городе Ходжалы. В ночь на 26 февраля 1992 года армянские бандиты захватили этот город, убив при этом 613 мирных жителей, включая 106 женщин, 63 ребенка и 70 стариков с особой жестокостью. Кроме этого, еще 487 человек получили ранения, 1275 человек были взяты в заложники. Эти цифры говорят о том, что азербайджанское население подверглось геноциду.

Цитадели разрушали вандалы. Людей убивали изверги.

Фуад Ахундов, заведующий сектором общественно-политического отдела администрации президента Азербайджана.

/Сайт газеты «Московская правда»/


****************** Педилесь с друзьями ******************

Комментирование закрыто.
Подписаться на новости
Получать новости по RSS Получать новости на Email Присоединяйтесь к нам в twitter Читать через Google Reader Читать через Яндекс ленту
Мы в социальных сетях
Наше видео на youtube Присоединяйтесь к нам Вконтакте Присоединяйтесь к нам в Однокласниках Присоединяйтесь к нам в Facebook Присоединяйтесь к нам в mailru
Поддержите наш сайт
Все записи
Наши друзья

[scrollGallery id=2 start=1 autoScroll=true]

Смотреть всю фотогалерею...